Настройка ассистента для RetailCRM
1. Подключение источника
Для создания источника вам необходимо получить ваш API-ключ в RetailCRM, для этого перейдите в Настройки -> Интеграция -> Ключи доступа к API -> Добавить.
Выдайте доступ к магазину (Доступ к отдельным магазинам -> Установите галочку рядом с вашим магазином).
Установите следующие Разрешенные действия в API либо оставьте включенным все по умолчанию:
order_read - Заказы: Получение
order_write - Заказы: Редактирование
customer_read - Клиенты: Получение
reference_read - Справочники: Получение
custom_fields_read - Кастомные поля: Получение
integration_write - Интеграция: Редактирование
Нажмите Сохранить, после этого на странице 🔗Источники необходимо добавить источник “RetailCRM”. Укажите хост (ссылка на ваш магазин, например https://example.retailcrm.ru/ ), любое название и API-ключ полученный ранее.
После добавления источника его статус будет отображаться как “Валиден”.
Если статус ошибка, необходимо перепроверить данные и убедиться, что вы выдали все необходимые разрешенные действия API-ключу.
2. Создание сотрудника
На странице ”🧠 Мои сотрудники” необходимо добавить сотрудника и перейти к его настройке.
Основные настройки
- Выбор источника — выбираем ранее добавленный источник.
- Воронка — выбираем воронку из RetailCRM, с которой будет работать ассистент.
- Этап — выбираем этап, на котором активируется сотрудник. Если лид находится на этом этапе, ИИ-сотрудник будет общаться с клиентами внутри этой сделки.
Настройки промптов
Поля Роль, Информация о компании, Задачи и цели, Характер и стиль общения, Сотруднику нельзя делать необходимо оформить в соответствии с требованиями вашей компании.
В SellerGPT уже представлены шаблоны, которые можно использовать как основу.
Дополнительные настройки
- Время работы: можно указать, в какое время сотрудник будет работать. Чтобы ощутить всю мощь ИИ, рекомендуется оставить режим работы “круглосуточно”.
- Саммаризировать диалоги: ассистент будет добавлять краткую информацию о диалоге в карточку сделки.
- Здороваться в новый день: ассистент будет приветствовать клиента в начале нового дня.
Настройка базы знаний
База знаний — это информация, которая хранится в долгосрочной памяти ассистента (не является промптом). При необходимости ассистент будет обращаться к базе знаний, чтобы получить данные о компании, ее товарах, услугах и т.д.
База знаний может состоять из:
- Вопросы и ответы — база знаний с ответами на часто задаваемые вопросы.
- Документы — возможность загрузки PDF-файлов, по содержимому которых сотрудник предоставит клиенту точную информацию о ваших товарах и услугах.
- Внешняя синхронизация — гибкая интеграция с вашими сервисами (например, онлайн-календарем или каталогом товаров). Настраивается отдельно при обращении в поддержку.
Самый простой вариант — заполнить базу “Вопросы и ответы” вопросами, которые часто задают ваши клиенты. Так у ИИ-сотрудника будет инструкция, как действовать в определенной ситуации.
Настройка квалификаций
ИИ-ассистент может заполнять карточку сделки в RetailCRM и выставлять определенные поля, созданные в вашей CRM. Это можно настроить гибко:
- Вы можете выбрать, какие поля должен заполнять ИИ-сотрудник, и он сам разберется (например, если у вас есть поле “Сумма сделки”, ИИ-сотрудник заполнит его, получив информацию от клиента).
- Если поле является сложным, можно написать отдельную инструкцию — “Триггер”, где описать, как именно и при каких условиях заполнять это поле.
Настройка событий
События необходимы для интеграции работы ИИ-сотрудника в ваш отдел продаж и передачи лидов от ИИ-сотрудника менеджеру (человеку). Примеры событий:
- В случае ошибок: переносить лид на другой этап и отправлять сообщение.
- Когда пользователь просит позвать человека: переносить лид на выбранный этап и отправлять сообщение.
- Когда пользователь отправляет файл, который не может обработать ассистент: аналогично, переносить лид на выбранный этап и отправлять сообщение.